Образование
Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения
Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Уровень образования | Форма обучения | Нормативный срок обучения | Срок действия государственной аккредитации (дата окончания действия свидетельства о государственной аккредитации) | Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой** | Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) |
начальное общее образование | очная | 12 | Аккредитация не предусмотрена | русский |
1- 4 классы: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование (изобразительное искусство), адаптивная физическая культура, труд (технология). Коррекционно-развивающая область: логопедические занятия, ритмика, развитие психомоторики и сенсорных процессов. Внеурочная деятельность по направлениям: духовно-нравственное "Разговоры о важном", спортивно-оздоровительное "Здоровей-ка", социальное "Мастерок", общекультурное "Земля – наш дом". 5 - 9 классы: русский язык, чтение (литературное чтение), математика, информатика, природоведение, биология, география, основы социальной жизни, мир истории, история Отечества, музыка, рисование (изобразительное искусство), адаптивная физическая культура, труд (технология), основы безопасности жизнедеятельности, краеведение Коррекционно-развивающая область: логопедические занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов, ритмика. Внеурочная деятельность по направлениям: духовно-нравственное "Разговоры о важном"; спортивно-оздоровительное "Уроки здоровья", "Движение есть жизнь"; социальное "Тропинка в будущее", "Школа добрых дел", «Россия – мои горизонты»; общекультурное "Мир вокруг нас", «Россия – мои горизонты». 10- 12 классы: русский язык, литературное чтение, математика, информатика, основы социальной жизни, этика, обществоведение, адаптивная физическая культура, труд (технология), основы безопасности жизнедеятельности Коррекционно-развивающая область: логопедические занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов, ритмика. Внеурочная деятельность по направлениям: духовно-нравственное "Разговоры о важном"; спортивно-оздоровительное "Движение есть жизнь"; социальное "Школа добрых дел", общекультурное «Россия – мои горизонты». |
электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в настоящее время не используются |
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант) |
начальное общее образование | очная | 12 | Аккредитация не предусмотрена | русский |
1- 4 классы: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физическая культура, труд (технология) Коррекционные курсы: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация. Внеурочная деятельность по направлениям: духовно-нравственное - "Разговоры о важном", спортивно-оздоровительное "Здоровейка", социальное - "Мастерок", общекультурное - "Земля - наш дом". 5 - 9 классы: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физическая культура, труд (технология) Коррекционные курсы: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация. Внеурочная деятельность по направлениям: духовно-нравственное - "Разговоры о важном", спортивно-оздоровительное "Здоровейка", социальное - "Мастерок", общекультурное - "Земля - наш дом". 10- 12 классы: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий мир, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, адаптивная физическая культура, труд (технология) Коррекционные курсы: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация. Внеурочная деятельность по направлениям: духовно-нравственное - "Разговоры о важном", социальное - "Мастерок". |
электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в настоящее время не используются |
При реализации АООП для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) выделяется три этапа:
- I этап (нормативные сроки обучения 5 лет) ― 1 дополнительный, 1-4 классы;
- II этап (нормативные сроки обучения 5 лет) ― 5-9 классы;
- III этап (нормативные сроки обучения 3 лет) ― 10-12 классы.
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений, обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
На III-м этапе реализации АООП образования обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.
При реализации АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) выделяется три этапа:
- I этап (нормативные сроки обучения 5 лет) — 1 дополнительный, 1-4 классы;
- II этап (нормативные сроки обучения 5 лет) — 5-9 классы;
- III этап (нормативные сроки обучения 3 года) — 10-12 классы.
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Организация первого дополнительного класса направлена на решение диагностико-пропедевтических задач.
II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение первоначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
На III-м этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с социализацией обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.
Код, шифр | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Уровень образования | Форма обучения | Срок получения образования | дд.мм.гггг | Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Практики | Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
16675 | Повар |
Адаптированная основная образовательная программа профессионального обучения |
очная | 1 год 10 месяцев | Аккредитация не предусмотрена | русский |
Общепрофессиональный цикл: основы калькуляции и учета в общественном питании, основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, оборудование предприятий общественного питания, основы безопасности жизнедеятельности, охрана труда, основы экономики отрасли. Адаптационный цикл: этика и психология делового общения, социальная адаптация и основы социально-правовых знаний, основы компьютерной грамотности, основы финансовой грамотности, русский язык и литература (развитие речи) Профессиональный цикл: технология приготовления пищи, обработка и мытьё посуды, оборудования, инвентаря на предприятиях общественного питания, технология обработки сырья, приготовление блюд из овощей и грибов, технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста, технология приготовления супов и соусов, технология обработки сырья и приготовление блюд из рыбы и морепродуктов, технология приготовления блюд из мяса и домашней птицы, технология приготовления и оформление холодных блюд и закусок, технология приготовления сладких блюд и напитков, технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий |
Учебная практика, производственная практика | электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в настоящее время не используются | |
19601 | Швея |
Адаптированная основная образовательная программа профессионального обучения |
очная | 1 год 10 месяцев | Аккредитация не предусмотрена | русский |
Общепрофессиональный цикл: основы безопасности жизнедеятельности, охрана труда, основы экономики отрасли, основы материаловедения, история костюма, специальный рисунок, основы конструирования одежды, оборудование швейного производства. Адаптационный цикл: этика и психология делового общения, социальная адаптация и основы социально-правовых знаний, основы компьютерной грамотности, основы финансовой грамотности, математика в профессии, русский язык и культура речи. Профессиональный цикл: выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов, технология обработки текстильных изделий. Адаптивная физическая культура |
Учебная практика, производственная практика | электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в настоящее время не используются |
Обучение по всем адаптированным образовательным программа в ГКОУ "Большемурашкинская коррекционная школа-интернат" осуществляется на русском языке.
Информация о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы
Код, шифр * | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей | Наименование аккредитующей организации | Срок действия профессионально-общественной аккредитации (дата окончания действия свидетельства о профессионально-общественной аккредитации) |
16675 | Повар | - | аккредитация не предусмотрена |
19601 | Швея | - | аккредитация не предусмотрена |
Информация об общественной аккредитации образовательной организации
Наименование аккредитующей организации | Срок действия общественной аккредитации |
- | Аккредитация не предусмотрена |
Информация о численности обучающихся
Код, шифр * | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей | Уровень образования | Форма обучения | Сведения о численности обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета | Из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | Сведения о численности обучающихся за счѐт бюджетов субъектов Российской Федерации | Из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | Сведения о численности обучающихся за счёт местных бюджетов | Из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | Сведения о численности обучающихся за счёт средств физических и (или) юридических лиц | Из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | Общая численность обучающихся |
АООП (вариант 1) | начальное общее | очная | 0 | 0 | 53 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 53 | |
АООП (вариант 2) | начальное общее | очная | 0 | 0 | 13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
13 |
|
16675 | Повар 1 год обучения | очная | 0 | 0 | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | |
16675 | Повар 2 год обучения | очная | 0 | 0 | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | |
19601 | Швея | очная | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
Документ, содержащий информацию о численности обучающихся
Информация о результатах приема
Код, шифр * | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей | Уровень образования | Форма обучения | Сведения о численности обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета | Сведения о численности обучающихся за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации | Сведения о численности обучающихся за счёт местных бюджетов | Сведения о численности обучающихся за счёт средств физических и (или) юридических лиц | Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям |
- | - | - | - | - | - | - | - | - |
- Документ, содержащий информацию о результатах приёма
Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
Код, шифр * | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей | Уровень образования | Форма обучения | Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные организации | Численность обучающихся, переведенных из других образовательных организаций | Численность восстановленных обучающихся | Численность отчисленных обучающихся |
- | - | - | - | - | - | - | - |
Документ, содержащий информацию о результатах перевода, восстановления и отчисления
«Образование» (информация по образовательным программам)
Код, шифр * | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей | Уровень образования | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Реализуемые формы обучения | Ссылка на описание образовательной программы с приложением ее копии | Ссылка на учебный план | Ссылка на аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) | Ссылки на рабочие программы (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) | Ссылка на календарный учебный график | Ссылка на рабочие программы практик, предусмотренных соответствующей образовательной программой | Ссылка на методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП |
«Образование» (информация по адаптированным образовательным программам)
Дополнительное образование (Подвиды) | Дополнительное образование детей и взрослых |
Формы обучения: |
Очная |
Нормативный срок обучения: | 3 года |
Государственная аккредитация: | не требуется |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение): | русский |
Описание образовательной программы | Занятия построены с учётом получения знаний и навыков в непринуждённой обстановке; перенапряжение и утомляемость снимается за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Обучение танцам тесным образом связано с процессом подготовки к концертам, музыкально – сценическим представлениям. В связи с этим, календарно-тематический план разрабатывается в соответствии с планом основных школьных мероприятий. |
Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа физкультурно-спортивной направленности "Общая физическая подготовка" (возраст обучающихся 8 - 16 лет) | |
Формы обучения: |
Очная |
Нормативный срок обучения: | 3 года |
Государственная аккредитация: | не требуется |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение): | русский |
Описание образовательной программы | Программа направлена на целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных и спортивных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. |
Учебный план дополнительного образования
Форма обучения - очная
Код, шифр * | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей | Уровень образования | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Реализуемые формы обучения | Ссылка на описание образовательной программы с приложением ее копии | Ссылка на учебный план | Ссылка на аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) | Ссылки на рабочие программы (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) | Ссылка на календарный учебный график | Ссылка на рабочие программы практик, предусмотренных соответствующей образовательной программой | Ссылка на методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП |
16675 |
Повар |
Адаптированная основная образовательная программа профессионального обучения | очная | Адаптированная основная образовательная программа профессионального обучения по профессии 16675 Повар разработана для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) по профессии (ОК 016-94) КОД 16675 Повар, в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Регламентирует содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями. | Учебный план АООП ПО | ||||||
19601 |
Швея |
Адаптированная основная образовательная программа профессионального обучения | очная |
Адаптированная основная образовательная программа профессионального обучения по профессии 19601 Швея разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 46, раздел "Швейное производство" (утв.приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.03.2022 г. № 113н) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта), не имеющих основного общего образования(выпускников специальных (коррекционных) образовательных организаций), с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей |
|
|
|
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
Код, шифр * | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей | Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Уровень образования | Название научного направления/научной школы | Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности | Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности |
- | - | - | - | - | - | - | - |
Информация о трудоустройстве выпускников
Сведения о трудоустройстве выпускников 9 класса
ГКОУ «Большемурашкинская коррекционная школа-интернат»
Учебный год |
Всего выпускников |
В 10 класс |
ПЛ |
Работают |
На инвалидности |
Не работает, не учится |
2021-2022 |
6 |
4 |
ГБПОУ «Ветлужский лесоагротехнический техникум» - 1 человек ГБПОУ «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум» - 1 человек |
- |
- |
- |
2022-2023 |
11 |
8 |
ГБПОУ «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум» - 3 человека |
- |
- |
- |
2023-2024 |
11 |
5 |
ГБПОУ «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум» - 2 человека ГБПОУ «Нижегородский технологический техникум» - 1 человек ГБПОУ «Сергачский агропромышленный техникум» - 1 человек |
- |
1 |
1 |
Сведения о трудоустройстве выпускников 10 класса
ГКОУ «Большемурашкинская коррекционная школа-интернат»
Учебный год |
Кол-во выпускников |
НПО |
Наименование образовательных учреждений |
Работают |
На пенсии по инвалидности |
Не работают, не учатся |
2021-2022 |
10 |
8 |
ГБПОУ «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства» - 5 человек ГБПОУ «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум» - 3 человека |
- |
2 |
- |
2022-2023 |
6 |
5 |
ГБПОУ «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум» 3 человека ГБПОУ «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум» - 1 человек ГБПОУ «Нижегородский технологический техникум» - 1 человек |
- |
1 |
- |
2023-2024 |
10 |
10 |
ГКОУ «Большемурашкинская коррекционная школа-интернат» - 7 человек (группа профессионального обучения 16675 ПОВАР) ГБПОУ «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства» - 2 человека ГБПОУ «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум» - 1 человек |
- |
- |
- |