Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Большемурашкинская коррекционная школа-интернат"

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого круга жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений (А. А. Леонтьев, лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук).
Функциональная грамотность включает 6 компонентов:
Читательская грамотность. Способность понимать и использовать тексты, размышлять о них, а также заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 
Естественно-научная грамотность. Способность занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками: научно объяснять явления, понимать особенности естественно-научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства. 
Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных практических контекстах. 
Финансовая грамотность. Способность рационально распоряжаться деньгами, принимать разумные финансовые решения, которые позволяют достигать личного финансового благополучия. 
Глобальные компетенции. Способность успешно применять знания, умения, взгляды, отношения, ценности при взаимодействии с различными людьми, при участии в решении глобальных проблем.
Креативное мышление. Способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое. 
Нормативные документы
  1. О направлении дополнительной информации по мероприятиям функциональной грамотности

  2. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального
    государственного образовательного стандарта начального общего образования"

  3. Указ Президента от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской  Федерации на период до 2024 года»

  4. Приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

  5. Письмо Минпросвещения от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

  6. Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 23.06.2022 № 316-01-1565/22 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном году»

Полезные ресурсы для формирования функциональной грамотности:

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения