Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Большемурашкинская коррекционная школа-интернат"

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой направленный комплекс действий, методик, психологических мероприятий, реализующих главную цель: помочь ребенку, в обучающемуся в школе-интернате по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптироваться к новым условиям жизни, новым для него этапам обучения; помочь ребенку в условиях учебно-воспитательного процесса активизировать зоны его актуального и ближайшего развития; разработать и подобрать варианты образовательного и жизненного пространства. 

 

Основные цели и задачи:
  • создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе;
  • сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, за счет дополнения современных методов коррекционного обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;
  • содействие воспитанникам в социальной адаптации, формированию у них навыков жизненной компетенции,  исходя из возможностей и состояния соматического и нервно-психического здоровья; 
  • предупреждение проявлений школьной и социальной дезадаптации;
  • обеспечение психологической поддержки в индивидуальном маршруте развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • содействие повышению уровня межличностных отношений и продуктивности социальных контактов участников образовательного процесса;
  • отслеживание динамики психического развития обучающихся и эффективности коррекционной помощи; 
  • содействие педагогическому коллективу в адаптации содержания образовательных, воспитательных и развивающих программ и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся; 
  • оказание помощи педагогам в организации образовательной среды адекватной психофизическим, интеллектуальным и личностным особенностям обучающихся;
  • обеспечение психологической поддержки родителей (лиц, их заменяющих).

Кадровое обеспечение психолого- педагогического сопровождения

Учителя
14
Учитель-логопед
1
Педагог - психолог 
1

Социальный педагог

1

Содержание коррекционно-развивающей области

На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. 

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными),  ритмикой в младших классах. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю. 
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется Организацией самостоятельно на учебный период, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида.  

Коррекционно-развивающая область 1-4 классов (АООП (1 вариант)) представлена коррекционными занятиями: 

  • Ритмика;
  • Логопедические занятия;
  • Развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Коррекционно-развивающая область 5 - 9 классов (АООП (1 вариант)) представлена учебными предметами: 

  • Ритмика;
  • Логопедические занятия;
  • Развитие психомоторики и сенсорных процессов;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Профориентационное (трудовое) развитие;
  • Культура общения.

Коррекционно-развивающая область АООП (2 вариант) представлена учебными предметами: 

  • Сенсорное развитие, 
  • Предметно-практические действия, 
  • Двигательное развитие, 
  • Альтернативная коммуникация,
  • Коррекционно-развивающие занятия.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся в форме индивидуальных и групповых занятий.
 

План работы

План работы ППк

План работы учителя-логопеда

План работы педагога-психолога

План работы социального педагога

Расписание коррекционных занятий
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение о психологической службе

Информационные ресурсы для родителей детей с ОВЗ

Уважаемые родители!

 Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку.

Фонд помощи детям и молодежи «Обнажённые сердца»

«Особое право» - сайт посвящен обсуждению и решению правовых проблем.

 «Дефектолог» - ресурс посвящён вопросам развития детей с ОВЗ. Посетив данный сайт, родители могут узнать о возрастных нормах развития ребёнка, найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, познакомиться с развивающими играми, пообщаться на форуме с другими родителями и специалистами.

«Информационный ресурс для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов» - ресурс содержит информацию о реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях, список методической литературы о проблемах детей с ОВЗ и путях их решения, рекомендации родителям и другую полезную информацию.

«Особый ребёнок» - разделы Интернет-ресурса содержат советы о воспитании детей с различной категорией инвалидности и ограниченными возможностями здоровья, информацию о правах и льготах для детей-инвалидов и их семей, советы различных специалистов, перечень учреждений социальной защиты и реабилитации.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения